ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
по направлению деятельности «Музыкальное»:
-
- Инструментальное отделение (фортепиано, скрипка, виолончель, домра, балалайка, цимбалы, гитара, баян, аккордеон, флейта, кларнет, саксофон, труба, ударные инструменты)
- Хоровое отделение.
по направлению деятельности «Изобразительное»
- Правом поступления в школу пользуются все граждане Республики Беларусь. Граждане иностранных государств и лица без гражданства, имеющие право проживания на территории Республики Беларусь, принимаются в школу на общих основаниях.
- Прием учащихся ограничивается контрольными цифрами приема, которые устанавливаются учредителем детской школы искусств ежегодно.
- В первый класс производится прием детей в возрасте от 6 до 9 лет (7-летний срок обучения), от 9 до 11 лет (5-летний срок обучения).
- При приеме на обучение для получения дополнительного образования школа искусств проводит для поступающих вступительные испытания (отбор) с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы. Вступительные испытания проводятся в форме творческих заданий, позволяющих определить:
• наличие музыкальных способностей – музыкальной памяти, музыкального слуха, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку (направление деятельности «Музыкальное»)
• способности, степень изобразительного развития у ребенка и его готовность к обучению (направление деятельности «Изобразительное»). - Цель вступительных испытаний – выявить возможность обучения ребенка в детской школе искусств по реализуемым школой образовательным программам.
Задача – отобрать из поступающих в школу искусств детей, наиболее способных к обучению по образовательным программам в области музыкального и изобразительного искусства. - В целях информирования граждан о приеме на обучение образовательное учреждение размещает не позднее чем за две недели до начала приема документов информацию на официальном сайте организации, а также обеспечивает свободный доступ к информации, размещенной на информационном стенде в здании образовательного учреждения.
- Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтверждённым документально), допускаются к отбору в сроки, устанавливаемые в пределах общего срока проведения отбора детей.
- При зачислении в учреждение в первую очередь принимаются поступающие, набравшие максимальное количество баллов. Поступающие, набравшие меньшее количество баллов, могут быть зачислены в список кандидатов и принимаются в учреждение в случае освобождения вакантных мест.
Прием лиц в школу искусств осуществляется на основании:
- заявления установленного образца законных представителей
- копии свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка.
- результатов проверки творческих способностей.
Прием проводится на конкурсной основе.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
по направлению деятельности «Музыкальное»:
Исполнение подготовленной песни;
- Пропевание сыгранного звука или определение его на инструменте в пределах октавы; определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда;
- Повторение музыкальных фрагментов (попевок), предварительно исполненных экзаменатором;
- Повторение хлопками ритмических рисунков, предложенных экзаменатором;
- Если ребенок имеет навыки игры на музыкальном инструменте, он может исполнить произведение из своего репертуара.
На исполнение программы отводится до 10 мин.
по направлению деятельности «Изобразительное»
Приемные испытания проходят в несколько этапов (два дня)
— экзамен по рисунку (проводится в школе, 2 академических часа (по 45 мин.))
— экзамен по живописи (проводится в школе, 2 академических часа (по 45 мин.)) и композиции (домашнее задание).
Задания приёмных испытаний:
а) Рисунок – постановка из двух предметов простой формы (муляж фруктов, драпировки без складок) при искусственном освещении, бумага ф-т А3, графитный карандаш М, 2М, 3М, B, 2B, 3B.
б) Живопись – постановка из двух предметов простой формы (посуда несложной формы, муляж фруктов, цветные драпировки без складок) при искусственном освещении, бумага ф-т А3, графитный карандаш М, 2М, B, 2B, акварель или гуашь.
в) Композиция – самостоятельная работа по заданной теме, бумага ф-т А3, по выбору (гуашь, акварель, пастель, графитный карандаш).